Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Вода", Июль 2024 года
Обзор отчета "Полный обзор" категории "Вода"
В структуре конечных продаж в июле 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 75,3% от общего объема выводимой из оборота продукции.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
2024 год | Справочно | |||
---|---|---|---|---|
Июль | Январь - Июль | Июль 2023 год | Июнь 2024 год | |
Продажа конечному потребителю | 75% | 72% | 73% | 76% |
Конечная продажа организации | 19% | 21% | 23% | 18% |
Дистанционная продажа конечному потребителю | 4% | 5% | 3% | 5% |
Продажа по государственному контракту | 0,6% | 1% | 0,7% | 0,8% |
Продажи за пределы РФ | 0,6% | 0,8% | 0,8% | 1% |
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат | 0,07% | 0,06% | 0,04% | 0,06% |
Итого | 100% | 100% | 100% | 100% |
Июль 2024 к Июль 2023 | Июль 2024 к Июнь 2024 | |
---|---|---|
Конечные продажи по стабильным точкам | 30% | 9% |
2024 год | Справочно | |||
---|---|---|---|---|
Июль | Январь - Июль | Июль 2023 год | Июнь 2024 год | |
Негазированная питьевая | 55,9% | 58,4% | 54,5% | 56,2% |
Газированная минеральная природная лечебно-столовая | 16,8% | 16,8% | 17,2% | 17,3% |
Газированная питьевая | 15,7% | 13,7% | 13,2% | 15,0% |
Негазированная минеральная | 5,8% | 5,7% | 7,3% | 5,6% |
Газированная минеральная природная столовая | 4,9% | 4,3% | 6,8% | 4,8% |
Газированная минеральная природная лечебная | 1,0% | 1,1% | 1,0% | 1,0% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
В июле 2024 года наибольший объем среднемесячного потребления продукции воды на 1 000 человек пришелся на Южный федеральный округ (8 883 л), следующим по объему проданной упакованной воды на 1 000 человек является Центральный федеральный округ (6 915 л)
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Краснодарский край (11 096 л) и Московская область (9 837 л).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам воды приведена в таблице 4.
Негазированная питьевая | Газированная питьевая | Газированная минеральная природная лечебно-столовая | Газированная минеральная природная столовая | Негазированная минеральная | Газированная минеральная природная лечебная | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Южный ФО | 4,845.25 | 1,755.71 | 1,369.15 | 448.44 | 419.52 | 45.17 | 8,883.25 |
Центральный ФО | 4,162.40 | 1,055.27 | 1,003.47 | 230.51 | 374.07 | 89.13 | 6,914.86 |
Северо-Западный ФО | 3,452.48 | 841.19 | 772.92 | 158.30 | 397.72 | 47.27 | 5,669.89 |
Сибирский ФО | 2,544.62 | 474.49 | 1,715.19 | 91.01 | 87.67 | 28.68 | 4,941.65 |
Уральский ФО | 2,615.57 | 682.23 | 799.76 | 280.30 | 162.77 | 23.49 | 4,564.11 |
Приволжский ФО | 2,059.08 | 913.90 | 633.91 | 487.20 | 418.86 | 40.23 | 4,553.18 |
Дальневосточный ФО | 1,394.17 | 275.89 | 712.89 | 279.17 | 380.28 | 106.13 | 3,148.53 |
Северо-Кавказский ФО | 555.03 | 110.10 | 315.92 | 37.84 | 117.99 | 23.39 | 1,160.27 |
Справочно | |||||||
Краснодарский край | 6,256.29 | 2,080.77 | 1,345.48 | 761.76 | 593.59 | 58.53 | 11,096.43 |
Московская область | 6,140.36 | 1,617.93 | 1,323.08 | 229.79 | 369.62 | 156.01 | 9,836.78 |
Ростовская область | 5,296.09 | 2,058.39 | 1,073.28 | 490.55 | 562.25 | 32.72 | 9,513.28 |
Республика Крым | 4,523.63 | 1,855.07 | 2,207.40 | 57.47 | 77.67 | 59.84 | 8,781.08 |
Ленинградская область | 5,822.11 | 1,248.81 | 1,050.44 | 173.28 | 214.27 | 50.77 | 8,559.68 |
Дистанционные продажи* | |||||||
Вся РФ | 225.14 | 38.70 | 27.57 | 9.96 | 15.31 | 2.96 | 225.14 |
Самой дорогой категорией упакованной воды в июле 2024 года года при пересчете на один литр была Газированная минеральная природная лечебная— 78 руб.
Подробная динамика средневзвешенных розничных цен по основным видам воды приведена на рисунке 3 и в таблице 5.
В зависимости от региона, канала продаж и под влиянием сезонности цены на один и тот же товар могут различаться. Сравнить цены на свою продукцию со средними ценами по рынку с учетом всех факторов производитель и импортер может на платной основе, заказав "Индивидуальный отчет".
2024 год | Изменение цен | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Июль | Январь - Июль | Июль 2024 год к Июль 2023 год | Июль 2024 год к Июнь 2024 год | Июль 2023 год | Июнь 2024 год | |
Газированная минеральная природная лечебная | 78 | 76 | 13,0% | 5,4% | 69 | 74 |
Газированная минеральная природная лечебно-столовая | 56 | 56 | 12,0% | 3,7% | 50 | 54 |
Газированная питьевая | 33 | 33 | 10,0% | 0% | 30 | 33 |
Газированная минеральная природная столовая | 32 | 31 | 18,5% | 3,2% | 27 | 31 |
Негазированная минеральная | 33 | 31 | 22,2% | 0% | 27 | 33 |
Негазированная питьевая | 27 | 24 | 22,7% | 0% | 22 | 27 |
Сегменты рынка разделены на 3 категории: в пределах средней стоимости (±10% от средневзвешенной цены). Все, что отклоняется от данного количества, вынесено в категории «Выше средней» или «Ниже средней».
Сегмент «Ниже средней» имеет наибольшую долю в конечных продажах воды в России — на уровне 54% по итогам рассматриваемого периода.
Подробная динамика распределения конечных продаж по ценовым сегментам по всей товарной группе приведена на рисунке 5.
Изучите интересующий ценовой сегмент подробнее в рамках "Индивидуального отчета": в каких каналах больше продаж, какие новинки появились в рынке.
Северо-Кавказский федеральный округ в июле 2024 года занимает наибольшую долю рынка топ-5 компаний среди всех федеральных округов со значением 20%.
После него идут Южный федеральный округ (18% от всех продаж) и Сибирский федеральный округ (16% от всех продаж).
В свою очередь Дальневосточный федеральный округ находится на нижней строчке рейтинга федеральных округов по концентрации производства, там на долю топ-5 компаний приходится всего 10% от всех продаж.
На рисунке 6 представлены доли продаж, приходящиеся на крупнейшие предприятия розничного сегмента в каждом из федеральных округов.
Для производителей доступны данные по их доле в общем объеме рынка, а также позиции в рейтинге спроса относительно прямых конкурентов (сравнение на уровне брендов) по товарам выбранной категории в платном "Индивидуальном отчете".
Наибольший источник предложения на внутреннем рынке — «Производство РФ» (98%).
При этом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается рост на 31%
«Поставки из-за пределов РФ» составили (2%),по сравнении с аналогичным периодом прошлого года показали рост на 69%.
На рисунке 7 и в таблице 6 представлена динамика предложения и его структура на рынке воды.
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Июль | Январь - Июль | Июль 2023 год | Июнь 2024 год | Январь - Июль 2023 | |
Производство РФ | 1 451 | 8 151 | 1 110 | 1 306 | 6 634 |
Поставки из-за пределов РФ | 24 | 137 | 14 | 22 | 113 |
Итого | 1 475 | 8 288 | 1 124 | 1 328 | 6 747 |
В июле 2024 года наибольшие объемы производства внутри РФ приходятся на Центральный федеральный округ, в этом округе было произведено 542 млн л упакованной воды, что составляет 37,3% от общего объема производства в стране за этот период. Динамика по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — рост на 45%.
Северо-Кавказский федеральный округ занимает второе место по объему производства воды в России. В июле 2024 года там было произведено 204 млн л упакованной воды, что составляет 14,1% от общего объема производства в стране. Динамика к аналогичному периоду прошлого года — рост на 20%.
На рисунке 8 и в таблице 7 представлена динамика предложения и его структура на рынке воды.
Объемы выпускаемой продукции напрямую зависят от спроса на нее в конкретном регионе и сезонности. Сравнительный анализ доли рынка относительно общего спроса с разбивкой по регионам и месяцам производителю доступен в "Индивидуальном отчете" на платной основе. Также с помощью сервисов можно оценить, где территориально продукция данной категории максимально востребована.
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Июль | Январь - Июль | Июль 2023 год | Июнь 2024 год | Январь - Июль 2023 | |
Центральный федеральный округ | 542 | 3 127 | 373 | 508 | 2 364 |
Северо-Кавказский федеральный округ | 204 | 1 092 | 170 | 178 | 1 008 |
Приволжский федеральный округ | 176 | 1 006 | 136 | 168 | 804 |
Южный федеральный округ | 168 | 815 | 134 | 135 | 637 |
Сибирский федеральный округ | 163 | 883 | 132 | 135 | 768 |
Уральский федеральный округ | 85 | 552 | 74 | 80 | 478 |
Северо-Западный федеральный округ | 69 | 418 | 55 | 64 | 368 |
Дальневосточный федеральный округ | 43 | 259 | 35 | 38 | 207 |
Итого | 1 451 | 8 151 | 1 110 | 1 306 | 6 634 |
Большую часть рынка производимой продукции в рассматриваемом периоде занимает Негазированная питьевая. В июле 2024 года производство этого типа продукции составило 852 млн л (рост в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 20%) — это 58,7% от общего объема производства воды в стране.
Остальные типы продукции занимают более низкую долю в производстве воды в России в рассматриваемом периоде. Второе и третее место по доле от общего производства занимают:
Газированная минеральная природная лечебно-столовая — 183 млн л и 12,6% от всего рынка, рост в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 29%;
Газированная питьевая — 180 млн л и 12,4% от всего рынка, рост в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 57%.
На рисунке 9 и в таблице 8 представлена динамика предложения в разбивке на типы производимого воды.
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Июль | Январь - Июль | Июль 2023 год | Июнь 2024 год | Январь - Июль 2023 | |
Негазированная питьевая | 852 | 4 980 | 712 | 767 | 4 289 |
Газированная минеральная природная лечебно-столовая | 183 | 964 | 142 | 157 | 839 |
Газированная питьевая | 180 | 874 | 115 | 163 | 649 |
Негазированная минеральная | 86 | 485 | 74 | 80 | 476 |
Детская вода | 69 | 455 | 0 | 66 | 0 |
Газированная минеральная природная столовая | 67 | 310 | 57 | 59 | 318 |
Другие | 14 | 83 | 10 | 13 | 63 |
Итого | 1 451 | 8 151 | 1 110 | 1 306 | 6 634 |
Доля производства топ-5 компаний занимает от 14 до 65% в зависимости от типа продукции. Полное распределение выглядит следующим образом:
Газированная минеральная природная лечебная — доля топ-5 компаний составляет 65% от всего рынка;
Детская вода — доля топ-5 компаний составляет 62%;
Газированная минеральная природная столовая — доля топ-5 компаний составляет 37%;
Газированная минеральная природная лечебно-столовая — доля топ-5 компаний составляет 35%;
Газированная питьевая — доля топ-5 компаний составляет 30%.
Большую часть ввозимой упакованной воды составляет Газированная минеральная природная лечебно-столовая, поставки из-за пределов РФ этого типа продукции составили 18 млн л — 73,9% от общего объема поставок воды в страну.
Следом идет Негазированная питьевая — 3 млн л, это 10,8% всей ввозимой продукции
На рисунке 12 и в таблице 9 представлена динамика объема поставок из-за пределов РФ в разбивке на виды продукции.
Импортируя товар, важно понимать, какие аналоги присутствуют на рынке, где и за какую стоимость они продаются. Информацию по рынку можно получить, заказав "Индивидуальный отчет" на платной основе. Данные будут обезличены до уровня бренда товара с описанием его характеристик.
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Июль | Январь - Июль | Июль 2023 год | Июнь 2024 год | Январь - Июль 2023 | |
Газированная минеральная природная лечебно-столовая | 17,65 | 102,15 | 10,36 | 15,95 | 84,51 |
Негазированная питьевая | 2,58 | 15,46 | 1,38 | 2,71 | 12,75 |
Негазированная минеральная | 1,49 | 7,87 | 1,29 | 1,29 | 7,24 |
Газированная минеральная природная столовая | 1,03 | 5,26 | 0,39 | 1,04 | 4,01 |
Газированная питьевая | 0,29 | 1,31 | 0,14 | 0,26 | 1,06 |
Другие | 0,85 | 5,05 | 0,58 | 0,69 | 3,51 |
Итого | 23,89 | 137,11 | 14,15 | 21,94 | 113,08 |